РЖД планируют в декабре 2011 г. объявить тендер на строительство высокоскоростной магистрали Москва – Петербург
28-01-2011
ОАО "РЖД" планирует в декабре 2011 года объявить международный тендер на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург (ВСЖМ-1), стоимостью 10–15 млрд евро.
Об этом заявил журналистам генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Денис Муратов, передает ПРАЙМ-ТАСС.
Запустить магистраль в эксплуатацию планируется к 2017-му, отметил Д. Муратов.
Говоря о стоимости строительства, глава "Скоростных магистралей" отметил, что она будет определена по итогам тендера и во многом зависит от рельефа земли. "В настоящее время, проведя многофакторный анализ, мы понимаем, что в зависимости от рельефа стоимость одного километра варьируется от 14 до 50 млн евро", – сказал он, пояснив, что средняя стоимость одного километра пути составляет 14–22 млн евро.
"Мы провели консультации со всеми ведущими банками Европы и мира в целом", – сказал Д. Муратов, подчеркнув, что зарубежные инвесторы готовы вкладываться в этот проект, так как по сути строительство ВСЖМ станет российским воплощением уже наработанного международного опыта. То есть "риски банка сводятся практически к риску выполнения работ в срок", подчеркнул он. По словам Д. Муратова, скорее всего, в финансировании проекта будет участвовать консорциум банков, в основе которого будут находиться такие финансовые институты, как, например, ЕБРР или Всемирный банк.
Д. Муратов сообщил, что максимальная стоимость изъятия земель по строительству ВСЖМ-1 составляет 50 млрд руб. "Максимальная стоимость участков, которые сейчас находятся в частной собственности и которые нужно будет выкупать, доходит до 50 млрд руб.", – сказал он, пояснив, что одним из способов снижения этого показателя является, например, сооружение магистрали по эстакаде. "Мы проводим сейчас соответствующие изыскания, связанные с кадастровыми работами, определением границ участков в кооперации с областями, муниципальными образованиями, которые находятся в зоне строительства", – сказал он.
Комментируя планы по строительству высокоскоростной магистрали по маршруту Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург (с ответвлением в Самару), Д.Муратов отметил, что работы могут вестись параллельно с ВСЖМ-1, "если страна справится с такой нагрузкой". Для этого проекта может быть использован не контракт жизненного цикла, а модернизированная схема с большим участием государства, передает РБК.
Источник: www.rzd-partner.ru.назад
Новости отрасли
-
Способ изготовления и возведения каркасных построек.
15-08-2013
-
Газотранспортная система предполагает расширение уже существующих трубопроводов.
20-07-2013
-
На рынке металлов борьба за количество плавно переходит в борьбу за качество
04-07-2013
-
Российская сталь и золото подешевели на вылет
10-06-2013
© ООО «МетаКон» 2010
Тел./факс: (48535) 6-26-06
E-mail: metakon@list.ru
Посмотреть на карте
Сайт создан в студии Волга-Веб